Эндрю Ли и таинственная
картина
(Andrew Lea and the Secret
Painting) 1. Сюжет
Альтернативная викторианская Англия, с элементами паропанка и волшебной сказки (с отсылками к викторианской сказочной живописи). Эндрю Ли - частный детектив, прибывает в Лондон для расследования таинственного исчезновения художника Мэтью Дойля, по просьбе его дочери Алисы Дойл.
Ли не разбирается в живописи, поначалу ему не свойственно художественное мышление, он практичен, педантичен, все его умозаключения строятся на логике, фактах, математике. Ли также постоянно обращается к игроку за советом, нередко начиная со слов "друг мой, не могли бы вы...", в результате создается впечатление, что игрок отыгрывает роль "Ватсона", но впоследствии оказывается внутренним голосом самого детектива.
Мэтью - не единственный исчезнувший художник. Ли последовательно осматривает дома, мастерские, галереи, где работали пропавшие, пабы, где они отдыхали, опрашивает их коллег, соседей и родственников. Все художники, накануне исчезновения, увлекались сказочной живописью, изображением несуществующих мифических персонажей, миров и галлюцинаций.
Беспризорные чумазые дети, которые работают на фабриках промышленника Генри Стилла, но при этом отлично знают улицы, утверждают, что ночью на охоту выходит монстр. Ли проводит аналогию с некоторыми картинами художников, приходит к выводу, что в городе орудует маньяк.
Подозрение падает на помощника Мэтью, горбуна Руперта. По словам Алисы, Руперт был фанатично предан Мэтью, считая его настоящим мастером, но сильно расстроился, когда Мэтью решил оставить живопись и посвятить себя журналистике. Руперт также успел побывать в домах других художников и так или иначе оказывается связан со всеми пропавшими. Горбун скрывается раньше, чем его успевают задержать, а вслед за ним исчезает Алиса.
Пропавшие
также жаловались на головные боли,
бессонницу. Их консультировал один и
тот же доктор - Джекил.
Он прописывал опиум и кровопускание.
Подозрение падает на доктора, когда
обнаруживается, что он проводит некий
эксперимент, в том числе с пациентами,
но затем Ли приходит к выводу, что доктор
никак не связан с исчезновениями. Джекил
дает наводку на заказчика одного из
пропавших - Дориана Грея, человека с
дурной репутацией, совершившего ряд
злодеяний, но каждый раз оправданного
из-за отсутствия улик. Грей мог убить
автора своего портрета, а вместе с ним
- всех остальных художников, дабы отвести
от себя подозрения и скрыть важность
одной из жертв.
Когда Ли проникает в особняк Грея и находит его портрет, тот оказывается изображением уродливого старика. Появляется Грей, который отрицает свою причастность к исчезновению художников, но утверждает, что портрет волшебный и стареет вместо него. Грей говорит, что это не единственная картина с магическими свойствами, все художники состояли в одном клубе и держали подобные работы в потайных комнатах.
Ли повторно осматривает дома жертв, находит потайные комнаты и никому неизвестные полотна. В одной из комнат прячется Руперт. Горбун рассказывает, что на самом деле прибыл из параллельного мира "Эйдос" - страны магических существ, которая вдохновляла художников на протяжении всей их жизни. Множество существ по ошибке попали в Лондон, Мэтью пытался собрать их и вернуть обратно в Эйдос. Несмотря на скептический настрой, Ли находит всех разбежавшихся по городу гремлинов, эльфов, фей и дварфов, часть которых поймал и заключил в рабство промышленник Генри Стилл.
Теперь Ли видит, что буквально на каждом чердаке, за каждым паровым котлом и в каждом камине прячется волшебное существо, Стилл оборачивается настоящим тираном, а чудовище, которого боялись дети, совсем не злым, хоть и троллем. Мэтью, которого тролль скрывал от пособников Стилла, сам похитил своих коллег, так как пытался уничтожить картины, через которые обитатели Эйдоса попадали в Лондон. Хоть Мэтью и доставил множество проблем своим товарищам и заставил беспокоиться собственную дочь, он всего лишь хотел обезопасить волшебную страну по другую сторону картин, вернув всех ее обитателей домой и закрыв все порталы.
Ли помогает освободить рабов с фабрики Стилла, после чего Стиллу приходится закрыть свое производство. Затем детектив находит все волшебные картины и освобождает художников. Но Алиса по-прежнему не найдена. Пойманный и заключенный под стражу Мэтью умоляет отыскать его дочь в мире "Эйдос". Руперт отводит детектива к последнему существующему порталу, через который Ли попадает в параллельный мир.
Мир Эйдос похож на времена короля Артура, в их сказочной интерпретации, или на классическое фэнтези. Детективные навыки Ли неожиданно оказываются полезны для местных жителей в решении их многочисленных проблем. Освоиться в Эйдосе Ли помогает фея Тишь.
Вернувшись в промозглый, окутанный туманом Лондон, Ли поначалу объясняет все глюками, действием опиума и впечатлением от картин. Часть его верит, что Алису забрал какой-то маньяк, разум Ли не смог справиться с поражением и погрузился в мир фантазий. К такому же выводу приходит доктор Джекил, когда детектив решает проконсультироваться со специалистом. Джекил считает, что человеческая личность многогранна, приятные люди способны на ужасные поступки, как Грей или Стилл, невзрачные и серые личности могут выражать богатый внутренний мир через творчество, как Мэтью и его коллеги.
Используя метод Джекила, Ли погружается в "чертоги разума", для поиска ответов в собственном подсознании. Он приходит к выводу, что это Руперт похитил Алису. Вернувшись в реальность, Ли обвиняет Руперта, который сознается, что действительно забрал Алису себе, заключив ее в одну из картин, так как она была к нему добра и находилась в опасности. К сожалению, Руперт не может достать Алису из картины. На помощь приходит фея Тишь, которая сбежала в Лондон вслед за детективом. Она рассказывает, что в Лондоне существует целая подпольная организация, укрывающая магических существ и помогающая им адаптироваться в Англии.
Ли и Тишь начинают поиски организации по всему городу, в конце концов находят их штаб-квартиру внутри "поезда-призрака". Лидеры организации наблюдали за ходом расследования с самого начала. Их впечатлило, как Ли освободил рабов Стилла, помог жителям Эйдоса и разоблачил Руперта. Они готовы помочь извлечь Алису из картины, но также хотят предложить Ли работу. Магическому сообществу Лондона нужен свой детектив.
Ли по-прежнему до конца не уверен, что из происходящего реально, но дает свое согласие.
2. Пример диалогов
Тишь впервые
оказалась в Лондоне. Она готова помочь
с поисками таинственной организации,
укрывающей магических существ, но сперва
хочет осмотреть достопримечательности.
Ли
Друг мой, и зачем
мы только связались с этой капризной
феей?
Тишь
С кем ты
разговариваешь? ...Вы, люди, такие странные.
Как вы живете в такой пыли? Чем вы дышите?
Ли
Возможно, тебе
стоит вернуться в Эйдос, пока ты не
задохнулась.
Тишь
Глупости! Я могу
дышать под водой. С пылью как-нибудь
справлюсь... И знаешь что? Я хочу увидеть
Тауэр! Мы никуда не пойдем, пока не
осмотрим его как следует.
Ли и Тишь посещают Лондонский Тауэр.
Тишь
Ты видел гремлинов?
Они такие смешные!
Ли
Не так давно
здесь был целый зверинец. Теперь остались
только вороны... Вороны, солдаты и существа
из твоего мира, которых все равно никто
не видит.
Тишь
Т-с-с-с... У них
есть чувства, знаешь ли.
Ли
Мы закончили?
Тишь
Да! ...Как только
посмотрим вон ту большую башню с часами.
Ли и Тишь посещают башню Вестминстерского дворца, больше известную как "Биг-Бен".
Тишь
Мне показалось
или в небе пролетели дети...? Вперед, в
волшебную страну, чтобы остаться вечно
молодыми!
Ли
Тебе показалось...
Тишь! Алисе нужна наша помощь. Как только
мы достанем ее из картины, ты сможешь
осмотреть хоть всю Англию.
Тишь
Хорошо, хорошо.
Идем в паб! ...Не смотри на меня так. Там
работает мой знакомый тролль. Он хорошо
знает изнанку вашего мира и непременно
подскажет, где найти тех... кого мы
пытаемся найти.
---
Комментариев нет:
Отправить комментарий