четверг, 28 декабря 2017 г.

6 причин, почему Episode Duscae лучше конечной FFXV

 
 
1. Режиссура катсцен
 
В Episode Duscae (далее ED) принципиально другая режиссура. Точнее она там в принципе есть. Камера летает по сцене, как это сейчас модно (см. MGSV), сохраняя впечатление одного дубля. Это вроде как должно сильнее вовлекать в происходящее и вроде как даже работает.
 
В конечной Final Fantasy XV все оказалось проще. Болваны стоят друг напротив друга, с несколькими базовыми типами анимации, скучно перекидываются фразами, никаких вам постановочных кадров (он пошел туда, облокотился о стенку, развернулся, многозначительно посмотрел вдаль), которыми вовсю разбавляют диалоги в наши дни, со времен Mass Effect 2. Отдельные сцены (причем основные, сюжетные, даже не сайд-квесты) выглядят настолько уродливо и убого, что им самое место на PS1 - 2, даже FFX себе такое не позволяла.
 
К тому же монтаж стал рваным, повествование, как следствие, скомканным, прерывистым (частенько уходя в затемнение в самый ответственный момент, чтобы "порадовать" надписью "Прошло несколько дней..."). Проникнуться текущей ситуацией героев и даже просто уловить "что тут собственно происходит" при таком раскладе чрезвычайно непросто. Что сильно контрастирует с ED, где все происходило "как бы в реальном времени", максимально размеренно, неспешно и детально.
 
 
2. Цветовая гамма
 
 
Episode Duscae
Final Fantasy XV
Я не специалист и не могу сказать, в чем тут именно дело, что тут за цветофильтры, но картинка в ED темнее, серее и гораздо лучше передает атмосферу based on reality (возможно, за счет пониженной контрастности и затемнения по углам). Она ближе к ранним трейлерам Versus или Kingsglaive, в то время как сама FFXV оказалась ярче, цвета насыщеннее и больше напоминают аниме Brotherhood или A King's Tale. Причем это касается даже темных пещер и последних глав, где света нет, но гамма все такая же яркая.
 
 
3. Сюжет
 
Удивительно, но вот эта жизненная и понятная зарисовка "пацаны ищут средства, чтобы оплатить ремонт машины, для этого устраивают охоту на огромного монстра" чуть ли не лучше всей сюжетки FFXV. Я утрирую, но правда. Тут нет дыр и провисаний, есть понятная цель и понятная мотивация, есть даже свой твист (сперва побить монстра не получается, для этого мы идем в пещеру за древней силой). Меня сильно расстроило отсутствие данного эпизода в конечной игре (сама охота осталась, но ее сильно изуродовали и упростили).
 
Целые катсцены, диалоги, скрипты, - все безжалостно отрезано и выброшено. У вас был целый готовый (и рабочий) кусок игры, но вы не придумали, куда его прикрутить, поэтому просто выкинули, оставив заведомо более слабые эпизоды? Браво. Уж лучше бы они всю игру построили вокруг ED. Можно было даже начать с него, показав позже все предшествующие события играбельным флэшбеком.
 
В свое время ради ED пришлось прикупить Type-0, причем Type-0 был пройден вперед, а ED оставлен "на сладкое", в результате "демка" отбила потраченные на покупку деньги и с легкостью заткнула за пояс игру, к которой прилагалась якобы бесплатным бонусом.
 
В финальной FFXV, по сути, мы получили еще один Type-0.
 
 
4. Контент ED в самой FFXV сломан
 
Охота осталась в форме стандартной охоты, но всю мотивацию, подводку и финал убили к чертям. Вы не можете просто взять и выкинуть из истории предварительное выслеживание монстра по следам, даже если это тупо бег по триггерам (у вас десятки бестолковых квестов на бег по триггерам, лучше выбросите их). Вы не можете просто взять и выкинуть детальный план Игниса по заманиванию монстра в ловушку (план, который не сработал, после чего пацанам пришлось обратиться за помощью к высшей силе). Нарратив так не работает. В итоге готовую историю взяли и опустили до уровня стандартной охоты (причем все равно получилось лучше, чем все остальные охоты в игре).
 
Также дико бесит атака гоблинов, которые выскакивают из узкого прохода в пещере, когда Ноктис начинает по нему двигаться. В ED это работало, и гоблины действительно нападали из темноты. В FFXV мне то ли не свезло и я попал на баг, то ли из-за засвеченной картинки, о которой говорилось выше, но гоблины отчетливо спаунятся прямо перед носом и лезут по проходу уже на свету, что убивает напрочь весь удачный "скример" из ED.
 
 
5. Геймплей
 
Странно жаловаться на геймплей "пятнашки", который и в ED был довольно кособоким, однако ряд идей я нашел удачными, при этом никакое развитие они не получили (попав под нож, как и все хорошее и светлое на протяжении всей истории создания Версуса).
 
Процесс представлялся значительно более хардкорным: комбинирование оружия, своевременное использование техник, грамотный менеджмент MP. Не было тонны лечилок, не было бесконечных варпов, смерть всей партии была вполне себе реальностью, а не чем-то из области фантастики и свойственное лишь паре последних данжей из постгейма. Потеря всех сайд-квестов в случае ночевки ставила интересную дилемму незадолго до заката: рисковать ради дополнительного опыта и шататься по ночам или же забить и потерять квесты, вернувшись в безопасный лагерь до утра.
 
Взятие квестов с дорожных знаков и по указке товарищей потенциально могло стать инструментом раскрытия этих самых товарищей, хотя бы поводом для исследования мира игры, и потому казалось чем-то любопытным и требующим доведения до ума, а не жесткого отката к унылым спискам унылых NPC в десятке одинаковых унылых закусочных.
 
 
6. Вера в светлое будущее
 
После ED казалось, что у FFXV все будет хорошо. Пусть это не тот Версус, какой мы хотели, но хотя бы тот, который мы заслуживаем. Но, увы, то ли не заслужили, то ли нас жестоко обманули. И ныне в светлое будущее "финалок" уже не верится.
 
Ну что же, самое время вспомнить классику. Теперь-то ее можно считать "бессмертной", раз пережила все FF "нового поколения".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Про сериал "Колесо времени"

Мне обидно за "Колесо времени". Второй сезон уже не так уж плох, судя по первой половине, ближе к первоисточнику, плюс уже нет пе...